Игорь Харитонов

HOUDINI FX TECHNICAL DIRECTOR

Художник по спецэффектам, действующий Houdini Lighting/Rendering/FX TD (Technical Director) на студии MainRoad|Post, один из немногих адептов Houdini из Санкт-Петербурга.

Образование

Окончив Физико-Математический Лицей №239 и получив степень магистра в Политехническом Университете, Игорь обладает знаниями по математике и физике, необходимыми для структурирования и решения сложных и нестандартных задач.

Профессиональная деятельность

Начало изучения Houdini в 2006 году и последующий 5-летний опыт создания визуальных эффектов для анимационных фильмов послужили прекрасным стартом и позволили накопить необходимые знания в области FX.

Работая три года в качестве FX TD и руководителя FX департамента на студии компьютерной анимации “Петербург” (проект “Смешарики. Начало”), Игорь отвечал за создание Houdini инструментария и внедрение его в производственный пайплайн студии.

За его плечами:

  - Look development сложных симуляционных эффектов

  - Разработка большого количества специализированных инструментов для симуляции газа, жидкости, создания волюметриков, динамики твердых тел и частиц

  - Создание инструментов на Python, обеспечивающих автоматизацию передачи данных и организацию рабочей среды

  - Написание шейдеров на RSL и VEX

В 2014 году Игорь переехал в Москву и присоединился к одной из самых талантливых и профессиональных VFX команд в России - коллективу студии MainRoadPost, приняв активное участие в такие проектах, как Время Первых, Призрак, Escape From Tarkov, Ночные Стражи, Притяжение.  

С 2013 года Игорь успешно преподает авторский курс по Houdini.

«Не секрет, что мало кого интересует изучение самого инструмента – все стремятся реализовать свои творческие амбиции, сделать что-то самостоятельно либо в команде – неважно. И инструментарий (в данном случае – софт Houdini) должен не препятствовать этому, а наоборот – облегчать работу. Кисть должна сама прыгать в руку, не рвать бумагу, гладко идти и воплощать задуманное.

Однако, скажу из опыта, некоторые программные инструменты являют собой не помощь художнику, а эдакий «путь преодоления» – каких-то ограничений, каких-то препятствий и т.п. В Houdini этого нет – это как раз, по моим ощущениям, тот инструментарий, который позволяет творческому человеку с техническими склонностями и базовыми знаниями в области математики и программирования наиболее полно и успешно творчески реализоваться», - считает Игорь.