Обзор
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
- Хотите получить дополнительные навыки и увеличить свою стоимость как CG artist’a
- Умеете создавать концепты окружения и хотите двигаться дальше, превращая их в финальные сбалансированные мейты
- Уже знакомы с профессией mattepainting artist’a, но хотели бы углубить и систематизировать свои знания
- Хотите научиться работать над мейтами любого уровня сложности (от простого set extension до Full CG окружения).
- Стремитесь освоить приемы и фишки для оптимизации работы
Описание курса
Курс «Mattepainting artist» посвящен созданию фотореалистичных фонов и окружений (mattepainting) для кино- и анимационных проектов.
В течение 16 недель слушатели подробно и глубоко прорабатывают все аспекты создания цифровых фонов и подготовки их к дальнейшей интеграции со съемочным материалом либо самостоятельного использования, в качестве основы для full CG шота. Большое внимание во время обучения уделяется приемам оживления фона, работе с камерой, технологиям создания 2.5D мейтов и 3D проекциям.
Во время обучения студенты получают множество теоретических знаний и подсказок, необходимых при работе над мейтом для реального кино- или анимационного проекта; учатся работать в различных цветовых пространствах, с разными форматами кадра.
На курсе разбираются и утилитарные задачи, часто встречающиеся в работе Mattepainting artist’а - создание мокрого изображения из сухого, перевод дня в ночь, лета в зиму и т.п.
По мере прохождения курса слушатели научатся работать с мейтами любого уровня сложности - от простого set extension (дополнение к съемочному материалу) до серьезных full CG окружений.
Во время обучения каждый студент создает собственное портфолио, включающее в себя несколько мейтов (“невидимый” set extension; природное окружение; городское/архитектурное окружение).
Курс «Mattepainting artist» рассчитан на слушателей, уже имеющих опыт работы с Photoshop или с любым другим растровым программным пакетом.
Преподаватель
ДМИТРИЙ ДУБИНСКИЙ
С 2011 года работает в кино- и игровой индустрии. Долгое время проработал в студии CGF в качестве концепт- и мэттпейнт художника. Сейчас среди его клиентов Square Enix и Electronic Arts. В портфеле Димы концепты и мэттпейнты для: «Final Fantasy XV», «Gwent», «Викинг», «Дуэлянт», «Бен-Гур», «Экипаж» и еще полутора десятков проектов.
«Я люблю наблюдать, как растут в художественном плане мои студенты. Люблю смотреть, как из очень простеньких, на первом этапе, концептов появляются серьезные, смотрибельные работы».
Полезное видео
Дмитрий Дубинский рассказывает о курсе и необходимых минимальных знаниях для его прохождения.
Краткая программа курса
РАЗВЕРНИТЕ КАЖДЫЙ БЛОК, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ
Композиция, "история" в изображении
Перспектива. 0-точечная, 1-точечная, 2-точечная и 3-точечная перспектива.
Aspect ratio и формат кадра в кино
8 и 16 бит в изображении
Клиппинг изображения
Камера и линзы
Световые и линзовые эффекты в изображении; разница и правильное использование
Создание концепта будущего мейта, фотобашинг
Режимы наложения в Photoshop
Организация слоев, пайплайн VFX студии - что необходимо учитывать в работе над мейтом
Работа с масками (clipping masks, layer masks, quick mask)
RGB каналы + Альфа-канал
Создание кистей
Удаление хромакея, чистка краев исходного изображения
Дорисовка фона на основе съемочного материала
Приведение изображения в соответствие со съемочным материалом: перспектива, свет, цвет, дефокус
Работа с HDR изображениями
Ночной съемочный материал и клиппинг в тенях; дневной съемочный материал и клиппинг в хайлайтах. Различие между клиппингом в Photoshop и в композитинге.
Подготовка своего мейта для использования в качестве HDR на рендере
Приемы и техники, чтобы сделать мейт незаметным
Клонирование, различные способы и их комбинирование
Создание быстрого концепта будущего мейта
Работа с зерном (удаление, добавление, приведение в соответствие с изображением)
Цветокоррекция: инструменты цветокоррекции. Приемы приведения изображение к единому цвету
Добавление источника света
Работа с тенями (удаление, добавление)
Клинап (удаление) лишних элементов из изображения
Вырезание деревьев, облаков, замена неба в изображении. (перенес сюда из предыдущего раздела)
Работа с окантовками элементов мейта; разбор сложных случаев окантовок и техники приведения краев элементов в соответствие с изображением
Создание облаков: кисти и приемы работы
Воздушная перспектива, масштаб
Подгонка перспективы. Vanishing point tool. Другие плагины для работы с перспективой
Работа с краями элементов мейта, вписание элементов в изображение
Работа с масштабом элементов мейта
Техники релайта элементов мейта
Работа с отражениями
Добавление архитектурных объектов в ландшафт
Совмещение элементов, снятых в различное время суток
Дневная солнечная погода в дождь/снег
Лето в Зиму
Сухо в Мокро
Работа с карточками в 3D
Масштаб и расстояния между элементами сцены
3D Projection - что это такое
Проекция vs. Карточки - когда и что использовать?
Движение камеры (панорама, проезд, пролет)
Подготовка геометрии для проекции
Работа с треком камеры из реального шота (импорт камеры, расстановка элементов сцены и предварительный рендер)
Особенности работы с проекцией, что важно учитывать. Параллакс, движение камеры и т.д.
Добавление световых и линзовых эффектов
Преимущества online обучения от VFXLAB
-
Постоянная обратная связь от преподавателей и поддержка от сотрудников школы. Мы решаем вопросы и помогаем.Контроль качества ваших знаний. Мы следим за тем, чтобы у вас не осталось никаких неразобранных тем и непонятных вопросов.Студентам, зарекомендовавшим себя во время обучения, мы помогаем со стажировкой или работой.
-
Слушатели получают актуальные знания от практиков индустрии, работающих над топовыми проектами.Большое сообщество единомышленников, где можно получить помощь, совет и даже работу!Каждый курс VFXLAB основан на реальных задачах из кино-, игрового или анимационного производства.
Как происходит обучение
-
Участвуете в вебинарах по выходным
Преподаватель объясняет новый материал и отвечает на вопросы. Записи всех вебинаров остаются у вас навсегда.Выполняете домашние задания
На каждую домашнюю работу вы получаете подробный разбор с указанием ошибок и способов их исправить.Задаете вопросы преподавателю
Преподаватель все время на связи с группой и готов помочь, подсказать и объяснить сложные моменты.Общаетесь с одногруппниками
В общем чате группы заводите новые знакомства, находите единомышленников и новые проекты и работу.
Условия поступления
Перед поступлением необходимо пройти краткое онлайн-собеседование с преподавателем и куратором курса.
Для того, чтобы записаться на курс «Mattepainting artist» Вам необходимо выполнить одно из двух действий:
- Заполнить онлайн-анкету на сайте (справа и внизу на этой странице есть большая кнопка «Записаться на курс»)
- Либо написать письмо на адрес student@vfxlab.ru с темой «Курс «Mattepainting artist». Во избежание утери письма обязательно указывайте именно такую тему.
После этого с Вами свяжутся сотрудники школы, ответят на все возникшие вопросы и расскажут о том, что нужно сделать дальше.
Форма оплаты
Существует три варианта оплаты обучения:
- Полная оплата всего курса сразу.
- Рассрочка. При этом варианте оплата разбивается на две равные части. Первая часть (50%) оплачивается до начала обучения и вторая часть (50%) оплачивается в середине курса. Даты платежей обговариваются для каждого курса отдельно с руководством Школы.
- Помесячная оплата. Это самый щадящий вариант для Вашего бюджета. При этом варианте оплата разбивается на равные доли и оплата производится каждый учебный месяц. Первая часть оплачивается до начала обучения. Даты платежей обговариваются для каждого курса отдельно с руководством Школы.
Обратите внимание: при оплате в рассрочку и помесячно, стоимость обучения увеличивается на 5%.
Преподаватель
LEAD MATTEPAINTING ARTIST / LEAD CONCEPT ARTIST