Курс MATTEPAINTING ARTIST

07
Окт
2017
Инструктор курса: Дмитрий Дубинский
Продолжительность курса:
16 недель (4 месяца)
Стоимость курса:
50 000 руб.
Рейтинг курса:
Всего голосов: 34

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС

 

Этот курс будет вам полезен, если вы:

  1. Хотите получить дополнительные навыки и увеличить свою стоимость как CG artist’a
  2. Умеете создавать концепты окружения и хотите двигаться дальше, превращая их в финальные сбалансированные мейты
  3. Уже знакомы с профессией mattepainting artist’a, но хотели бы углубить и систематизировать свои знания
  4. Хотите научиться работать над мейтами любого уровня сложности (от простого set extension до Full CG окружения).
  5. Стремитесь освоить приемы и фишки для оптимизации работы
 

ОПИСАНИЕ КУРСА

 

Курс «Mattepainting artist» посвящен созданию фотореалистичных фонов и окружений (mattepainting) для кино- и анимационных проектов.

 

В течение 16 недель слушатели подробно и глубоко прорабатывают все аспекты создания цифровых фонов и подготовки их к дальнейшей интеграции со съемочным материалом либо самостоятельного использования, в качестве основы для full CG шота. Большое внимание во время обучения уделяется приемам оживления фона, работе с камерой, технологиям создания 2.5D мейтов и 3D проекциям.

 

Во время обучения студенты получают множество теоретических знаний и подсказок, необходимых при работе над мейтом для реального кино- или анимационного проекта; учатся работать в различных цветовых пространствах, с разными форматами кадра.

 

На курсе разбираются и утилитарные задачи, часто встречающиеся в работе Mattepainting artist’а - создание мокрого изображения из сухого, перевод дня в ночь, лета в зиму и т.п.

 

По мере прохождения курса слушатели научатся работать с мейтами любого уровня сложности - от простого set extension (дополнение к съемочному материалу) до серьезных full CG окружений.

 

Во время обучения каждый студент создает собственное портфолио, включающее в себя несколько мейтов (“невидимый” set extension; природное окружение; городское/архитектурное окружение).

 

Курс «Mattepainting artist» рассчитан на слушателей, уже имеющих опыт работы с Photoshop или с любым другим растровым программным пакетом.

 

КРАТКАЯ ПРОГРАММА КУРСА

 

Общая теория:

  • Теория цвета, освещение, тон

  • Композиция, "история" в изображении

  • Перспектива. 0-точечная, 1-точечная, 2-точечная и 3-точечная перспектива.

  • Aspect ratio и формат кадра в кино

  • 8 и 16 бит в изображении

  • Клиппинг изображения

  • Камера и линзы

  • Световые и линзовые эффекты в изображении; разница и правильное использование

Концепт и поиск идеи. Углубление в Photoshop

  • Процесс поиска референсов, мудборды, на что обращать внимание, организация библиотеки и проекта

  • Создание концепта будущего мейта, фотобашинг

  • Режимы наложения в Photoshop

  • Организация слоев, пайплайн VFX студии - что необходимо учитывать в работе над мейтом

  • Работа с масками (clipping masks, layer masks, quick mask)

  • RGB каналы + Альфа-канал

  • Создание кистей

Set Extension

  • Проработка ранее созданного концепта будущего мейта

  • Удаление хромакея, чистка краев исходного изображения

  • Дорисовка фона на основе съемочного материала

  • Приведение изображения в соответствие со съемочным материалом: перспектива, свет, цвет, дефокус

  • Работа с HDR изображениями

  • Ночной съемочный материал и клиппинг в тенях; дневной съемочный материал и клиппинг в хайлайтах. Различие между клиппингом в Photoshop и в композитинге.

  • Подготовка своего мейта для использования в качестве HDR на рендере

  • Приемы и техники, чтобы сделать мейт незаметным

  • Клонирование, различные способы и их комбинирование

Создание пейзажного маттепэйтинга

  • Подбор и организация референсов

  • Создание быстрого концепта будущего мейта

  • Работа с зерном (удаление, добавление, приведение в соответствие с изображением)

  • Цветокоррекция: инструменты цветокоррекции. Приемы приведения изображение к единому цвету

  • Добавление источника света

  • Работа с тенями (удаление, добавление)

  • Клинап (удаление) лишних элементов из изображения

  • Вырезание деревьев, облаков, замена неба в изображении. (перенес сюда из предыдущего раздела)

  • Работа с окантовками элементов мейта; разбор сложных случаев окантовок и техники приведения краев элементов в соответствие с изображением

  • Создание облаков: кисти и приемы работы

  • Воздушная перспектива, масштаб

Создание архитектурного маттепэйтинга

  • Создание быстрого концепта будущего мейта

  • Подгонка перспективы. Vanishing point tool. Другие плагины для работы с перспективой

  • Работа с краями элементов мейта, вписание элементов в изображение

  • Работа с масштабом элементов мейта

  • Техники релайта элементов мейта

  • Работа с отражениями

  • Добавление архитектурных объектов в ландшафт

Замена и изменение элементов сцены

  • День в Ночь

  • Совмещение элементов, снятых в различное время суток

  • Дневная солнечная погода в дождь/снег

  • Лето в Зиму

  • Сухо в Мокро

2.5D Мэйт Пэинт

  • Краткий обзор программ для создания 2.5D мейтов

  • Работа с карточками в 3D

  • Масштаб и расстояния между элементами сцены

  • 3D Projection - что это такое

  • Проекция vs. Карточки - когда и что использовать?

  • Движение камеры (панорама, проезд, пролет)

  • Подготовка геометрии для проекции

  • Работа с треком камеры из реального шота (импорт камеры, расстановка элементов сцены и предварительный рендер)

  • Особенности работы с проекцией, что важно учитывать. Параллакс, движение камеры и т.д.

  • Добавление световых и линзовых эффектов

КАК ПРОИСХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

 

Один раз в неделю, обычно в выходной день, вы участвуете в вебинаре, где преподаватель объясняет новый материал. Во время вебинара вы можете общаться с преподавателем, задавать вопросы и выполнять все, что он показывает на своем экране. По окончанию лекции вы получаете домашнее задание, выполняете его и присылаете на проверку. Каждая учебная лекция так же доступна в записи (запись с водяными знаками для защиты от пиратства обычно выкладывается спустя 1-2 дня после живого вебинара).

 

Для общения преподавателя со слушателями существует закрытый студенческий форум и skype-чат, где можно задавать вопросы по пройденному материалу курса, решать различные задачи и просто общаться на различные темы.

 

В таком тесном контакте работа происходит до окончания курса.

 

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

 

Перед поступлением необходимо пройти собеседование с преподавателем курса и руководителем приемной комиссии.

 

К обучению допускаются слушатели, владеющие ПК на уровне уверенного пользователя и хотя бы одним пакетом растровой графики на любительском или продвинутом уровне.

 

Для того, чтобы записаться на курс «Mattepainting artist 101» Вам необходимо выполнить одно из двух действий:

1. Заполнить онлайн-анкету на сайте (пройдя ниже на этой странице и нажав кнопку “Записаться на курс”)

2. Либо написать письмо на адрес student@vfxlab.ru с темой «Курс «Mattepainting artist». Во избежание утери письма обязательно указывайте именно такую тему.

 

После этого с Вами свяжутся сотрудники школы, ответят на все возникшие вопросы и расскажут о том, что нужно сделать дальше.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ONLINE ОБУЧЕНИЯ ОТ VFXLab

 

- Работа над не подготовленным материалом, максимально приближенная к реальной студийной работе.

- Студентов, показавших наилучшие результаты во время обучения, мы рекомендуем на стажировку или работу в лучшие российские студии.

- Слушатели получают знания непосредственно от практиков индустрии, работающих над самыми топовыми проектами.

- Каждый курс от VFXLab построен на основе реальных задач кино- или игрового производства, с которыми постоянно сталкиваются CG артисты. Поэтому каждый курс VFXLab можно назвать концентрированным и актуальным знанием.

- Вы не привязаны к Московскому времени и самостоятельно планируете время, когда Вам учиться.

 

ЧЕМУ УЧИТЬСЯ ДАЛЬШЕ

 

Если, пройдя курс «Mattepainting artist» вы хотите углубить полученные знания, то вам могут быть полезны следующие курсы:

Modeling artist 101

Базовый курс по моделингу и скульптингу персонажей и объектов, в котором рассматриваются общие понятия и принципы моделирования. Если вы работаете в качестве mattepainting artist’a, то знания, полученные на данном курсе, помогут вам при работе над 2.5D и 3D окружениями.

Texture artist 101

Фундаментальный курс по текстурированию, охватывающий все аспекты работы художника по текстурам. Курс содержит большое количество теоретических знаний, подкрепленных еще большим количеством практических занятий и домашних заданий.

Compositing artist 101

Курс «Compositing artist 101» это первая часть из большого курса, состоящего из двух частей, посвященного композитингу. На курсе слушатели знакомятся с главными составляющими профессии композера, а по прохождении его сразу же могут начать работать в студии на реальном проекте.

 
Чтобы оставить комментарий, Вам
нужно Зарегистрироваться или войти с помошью