Обзор
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
Этот курс будет вам полезен, если вы:
- Хотите прокачиваться в Houdini и работать более эффективно;
- CG генералист, который по долгу службы сталкивается с необходимостью создавать окружения;
- Устали от негибких инструментов для создания окружения и хотите разобраться в процедурном подходе.
Описание курса
Курс «Houdini Environment artist» это третий продвинутый курс из линейки «Houdini artist». На этом курсе слушатели разбираются с работой в SOP-контексте, изучают принципы работы с процедурной геометрией и знакомятся с методиками и инструментарием для создания фотореалистичных Production ready окружений.
Этот курс включает в себя кейсы и примеры из реального производства.
Во время обучения подробно рассматриваются:
- Пошаговые алгоритмы решения конкретных производственных задач (генерация процедурных городов; генерация процедурных дорог разного типа в городах/горах);
- Работа и организация тяжелой геометрии;
- Генерация геометрии из Point Clouds;
- Вопросы оптимизации сцен;
- Встроенный в Houdini язык VEX;
- Фотореалистичный шейдинг на основе процедурных текстур;
- Фотореалистичный лайтинг и рендер процедурных окружений.
Это лишь малая часть того, что будет в полной версии курса.
Преподаватель
ИГОРЬ ХАРИТОНОВ
Один из лучших преподавателей Houdini в русско-говорящем сообществе. В качестве Houdini FX TD Игорь долгое время работал в студии MAIN ROAD POST. За время работы в MRP участвовал во всех ключевых проектах студии: «Время Первых», «Призрак», «Escape From Tarkov», «Ночные Стражи», «Притяжение».
С 2018 года Игорь работает в UBISOFT (Франция).
«Инструмент (в нашем случае – Houdini) должен не усложнять, а облегчать работу. Кисть должна сама прыгать в руку, не рвать бумагу, гладко идти и воплощать задуманное.»
Краткая программа курса
РАЗВЕРНИТЕ КАЖДЫЙ БЛОК, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ
2. Основы процедурного формообразования и шейдинга на VEX
Теоретический экскурс. Функция. График функции. Контроль частоты и амплитуды. Обзор основных функций, используемых в шейдинге. Комбинирование функций.
Разработка двухмерных паттернов на VEX. Нелинейное преобразование координат.
Voronoi noise. Создание паттернов на основе геометрии, функции minpos, nearpoint. Применение point clouds.
Специфика при работе на VEX в шейдинг контексте. Пространства координат (spaces). Переход из одной системы координат в другую.
Трипланарная проекция. Texture Bombing.
3. Look development правдоподобных материалов.
Теоретические аспекты raytrace-рендера. Распространение света. Backward tracing. Эмиссия и отраженный свет. Диффузные и зеркальные поверхности. Введение в BSDF. Формирование сложных шейдинг моделей.
Анализ материалов со сьемочной площадки и концепт-арта. Подбор референсов.
Базовый подход к созданию масштабных локаций. Сегментация.
Разработка сегмента. Поиск визуального решения.
Генерация поверхности земли. Генерация крупных обломков - симуляционный подход.
Скаттер камней. Генерация мелких обломков и мусора.
Разработка процедурного шейдера поверхности. Подготовка тайловых текстур.
2. Использование нойзов для имитации различных фактур (земли, песка, каменистой поверхности).
Подбор шейдинг модели. Шейдинг пропсов.
Тестирование в различных условиях освещенности.
Додетализация под камеру. Разработка ассета.
Структурирование задачи. Планирование инструментария.
Базовая карта дорог.
Ручная и процедурная генерация.
Простейший path finding.
Сегментация сплайновой карты. Конфигурированием сегментов. Настройка количества полос и направления движения. Подготовка конфигурирующих ассетов.
Генерация дорожного полотна и перекрёстков.
Создание uv развёртки.
Генерация вспомогательной геометрии и атрибутов для шейдинга.
2. Генерация зданий.
Обзор методики. Подготовка базовых элементов. Особенности модели и uv координат. Упаковка в ассет.
Сборка простейшей модели здания.
Контроль количества этажей и секций. Полупроцедурная генерация. Разработка ассета генератора. Кеширование. Оптимизация расхода памяти, организация инстансирования геометрии.
Расстановка зданий. Алгоритм плотной упаковки.
Генерация городской инфраструктуры. Построение вторичных дорог вдоль произвольно ориентированных зданий.
Применение математики матриц для формирования правильной ориентации объектов.
Скаттер растительности и пропсов.
3. Шейдинг всех элементов окружения. 4. Симуляция трафика. Выбор методики решения. Intelligent Driver Model. Реализация простейшего солвера на VEX.
Симуляция на произвольной карте дорог.
Генерация траекторий. Контроль движения агентов на перекрёстках.
Преимущества online обучения от VFXLAB
-
Постоянная обратная связь от преподавателей и поддержка от сотрудников школы. Мы решаем вопросы и помогаем.Контроль качества ваших знаний. Мы следим за тем, чтобы у вас не осталось никаких неразобранных тем и непонятных вопросов.Студентам, зарекомендовавшим себя во время обучения, мы помогаем со стажировкой или работой.
-
Слушатели получают актуальные знания от практиков индустрии, работающих над топовыми проектами.Большое сообщество единомышленников, где можно получить помощь, совет и даже работу!Каждый курс VFXLAB основан на реальных задачах из кино-, игрового или анимационного производства.
Как происходит обучение
-
Участвуете в вебинарах по выходным
Преподаватель объясняет новый материал и отвечает на вопросы. Записи всех вебинаров остаются у вас навсегда.Выполняете домашние задания
На каждую домашнюю работу вы получаете подробный разбор с указанием ошибок и способов их исправить.Задаете вопросы преподавателю
Преподаватель все время на связи с группой и готов помочь, подсказать и объяснить сложные моменты.Общаетесь с одногруппниками
В общем чате группы заводите новые знакомства, находите единомышленников и новые проекты и работу.
Условия поступления
Перед поступлением необходимо пройти краткое онлайн-собеседование с преподавателем и куратором курса.
К обучению допускаются слушатели, имеющие практический опыт работы в Houdini и понимающие логику программы.
Для того, чтобы записаться на курс «Houdini Environment artist» Вам необходимо выполнить одно из двух действий:
- Заполнить онлайн-анкету на сайте (справа и внизу на этой странице есть большая кнопка «Записаться на курс»)
- Либо написать письмо на адрес student@vfxlab.ru с темой «Курс «Houdini Environment artist». Во избежание утери письма обязательно указывайте именно такую тему.
После этого с Вами свяжутся сотрудники школы, ответят на все возникшие вопросы и расскажут о том, что нужно сделать дальше.
Форма оплаты
Существует три варианта оплаты обучения:
- Полная оплата всего курса сразу.
- Рассрочка. При этом варианте оплата разбивается на две равные части. Первая часть (50%) оплачивается до начала обучения и вторая часть (50%) оплачивается в середине курса. Даты платежей обговариваются для каждого курса отдельно с руководством Школы.
- Помесячная оплата. Это самый щадящий вариант для Вашего бюджета. При этом варианте оплата разбивается на равные доли и оплата производится каждый учебный месяц. Первая часть оплачивается до начала обучения. Даты платежей обговариваются для каждого курса отдельно с руководством Школы.
Обратите внимание: при оплате в рассрочку и помесячно, стоимость обучения увеличивается на 5%.
Преподаватель
HOUDINI FX TECHNICAL DIRECTOR