Обзор
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
Этот курс будет вам очень полезен, если вы:
- Уже работаете с каким-либо трехмерным пакетом и хотели бы познакомиться с Houdini.
- Хотите научиться создавать комплексные визуальные эффекты для кино или анимации, используя всю мощь процедурного подхода Houdini.
- Знакомы с Houdini, но при этом хотел бы систематизировать свои знания и углубить навыки с помощью тех хитростей, что разбираются во время обучения.
Описание курса
Курс «Houdini artist 101» будет полезен тем CG-артистам, кто давно хотел научиться делать серьезные визуальные эффекты, но не знал, как подступиться к Houdini, пакету, славящемуся своей сложностью.
Курс рассчитан на слушателей, уже имеющих некоторый опыт работы с любым трехмерным софтом (3Ds MAX, Maya, Cinema 4d, Blender и т.п.) и, из опыта работы с этим софтом, понимающих что такое viewport, трехмерное пространство, шейдинг, свет.
Курс «Houdini artist 101» охватывает все основные сферы использования данного программного пакета:
- работа с геометрией,
- симуляции жидкостей, газов, огня,
- симуляции разрушений и взрывов,
- шейдинг,
- свет и рендер
Во время обучения шаг за шагом разбираются все аспекты работы в программе. Большое внимание уделяется как теоретической подготовке, без которой не возможно понимание Houdini и ее возможностей; так и практическим занятиям, во время которых подробно изучаются и разбираются приемы и подходы работы с программой.
По окончании курса слушатели научатся работать в Houdini, понимать ее внутреннюю логику и выбирать наиболее эффективные способы самостоятельного решения повседневных рабочих задач.
Преподаватели
ИГОРЬ ХАРИТОНОВ
Один из лучших преподавателей Houdini в русско-говорящем сообществе. В качестве Houdini FX TD Игорь долгое время работал в студии MAIN ROAD POST. За время работы в MRP участвовал во всех ключевых проектах студии: «Время Первых», «Призрак», «Escape From Tarkov», «Ночные Стражи», «Притяжение».
С 2018 года Игорь работает в UBISOFT (Франция).
«Инструмент (в нашем случае – Houdini) должен не усложнять, а облегчать работу. Кисть должна сама прыгать в руку, не рвать бумагу, гладко идти и воплощать задуманное.»
Полезное видео
Куратор курса Игорь Харитонов рассказывает о курсе и необходимых минимальных знаниях для его прохождения.
Краткая программа курса
БЛОК 1. ОСНОВЫ HOUDINI. ЗНАКОМСТВО С ПАКЕТОМ.
В первом блоке вы освоитесь с интерфейсом софта. Вы поймете, в чем преимущества процедурного подхода. Разберетесь с понятием «контекст» и поймете за что отвечает каждый из них в программе. Научитесь создавать процедурные модели. Получите базовые знания по работе с текстурами и материалами.
Краткий исторический очерк. От PRISMS до Houdini 19.0. Эволюция интерфейса и инструментария. Роль Houdini в современном кинопроизводстве.
2. Установка и запуск программы. Версии Houdini. Где искать помощи - справочная система и наиболее информативные ресурсы в сети.
3. Процедурная идеология, как основа эффективности в работе над комплексными задачами. Примеры из жизни. Основные понятия: процедура, нода, связь, нетворк, параметр, атрибут.
4. Интерфейс
Настройка интерфейса. Panels, Panes, Pane Types. Основные горячие клавиши. Настройка переменных среды. Навигация. Настройки вьюпорта. Селекция. Отображение компонентов.
5. Организация рабочего пространства.
Структура хранения данных и объектов в сцене. Адресация. Понятие контекста. Необходимость контекстов. Типы контекстов. OBJ, SOP, POP, MAT, DOP, VOP, CHOP, ROP, COP, TOP, LOP. Обмен данными между контекстами. Концепция “контекст в контексте”.
6. Базовый уровень сцены OBJ. Создание основных элементов сцены: объекты, источники света, камера. Трансформации. Иерархия объектов. Парентинг.
7. Работа с геометрией.
SOP-контекст. Контейнер Geometry. Отображение во вьюпорте. Флаги. Поток данных. Атрибуты. Parameter Spread Sheet. Глобальные и локальные переменные. Доступ к атрибутам через локальные переменные. Создание простейших примитивов. Инструменты полигонального моделирования. UV-мапинг.
8. Expressions - правила написания экспрешенов. Осваиваем базовый набор expression-функций.
9. Принцип обмена данными внутри сцены. Создание абсолютных и относительных ссылок. Визуализация связей.
10. Нода Copy. Наследование трансформаций и атрибутов. Варьирование инстансов. Упаковка в Packed Primitives и использование Variants.
11. Геометрические группы. Нода Group.
12. Ввод-вывод геометрии. Кеширование.
13. Foreach Loop. Использование compile-блоков.
14. MAT-контекст. Понятие шейдера и материала. Типы шейдеров. Создание и назначение материалов.
15. Введение в PBR. Понятие о BSDF. Разработка пользовательского шейдера средствами VEX Builder.
16. Постановка света. Типы светильников. Настройка теней. Light/Shadow Linking. Light/Shadow Categories.
БЛОК 2. DIGITAL ASSETS. НЕМНОГО ТЕОРИИ И АНИМАЦИИ.
В этом блоке вы познакомитесь с идеологией Digital Assets. Вспомните основы векторной алгебры (это не страшно!). Начнете осваивать VEX и научитесь создавать процедурную анимацию.
2. Идеология Digital Assets. Пример из продакшена. Базовые принципы создания Digital Asset. Parameter Promote. Запись в OTL. Менеджмент версий.
3. Работа с векторными данными.
Основы векторной алгебры. Система координат. Вектор и его координатное представление. Операции над векторами. Сложение, вычитание, скалярное и векторное произведение.
4. VOP-контекст. Знакомство с VEX. VEX Builder, как средство визуального программирования. VEX Wrangle. Разработка собственного SOP-модификатора.
5. Анимация в Houdini.
Анимационный канал.Channel Scoping. Channel Editor. Анимация по ключам.
6. CHOP-контекст. Процедурная анимация. Обработка анимированных параметров и атрибутов. Импорт/экспорт анимационных каналов.
БЛОК 3. СИМУЛЯЦИЯ В HOUDINI. ВОЛЮМЕТРИКИ, ЧАСТИЦЫ, ЖИДКОСТЬ, РАЗРУШЕНИЯ И ВЗРЫВЫ.
Третий блок полностью посвящен созданию симуляций в Houdini. Вы научитесь создавать системы частиц и поймете, как силы и коллизии влияют на их поведение. Разберетесь с динамикой твердых тел, научитесь крушить и разрушать. Изучите способы создания симуляции жидкостей, огня и дыма.
Скалярные и векторные поля и операции над ними (дивергенция, градиент). Неявное представление геометрии. Поля Fog и SDF. Модификация волюмов с помощью VEX. Мультипликативный и пирокластический шумы. Семплирование атрибутов в волюметрик. Конструирование скалярных и векторных полей на основе геометрии. Обзор OpenVDB.
2. Понятие динамической системы и ее отличие от процедурной анимации. Принципы работы динамического движка (солвера).
3. Динамика частиц. Основные понятия.
Частица. Система частиц. Фазовое пространство. Физическая модель движения частиц, ее символьное и численное решения. Алгоритм работы particle-солвера.
4. Создание системы частиц.
POP-контекст. Типы эмиттеров. Начальное состояние. Наследование атрибутов. Типы эмиссии. Вероятностная эмиссия. Контроль симуляции. Группировка частиц.
5. Силы (Forces)
Обзор основных инструментов - Drag, Wind, Force, Axis Force, Curve Force. Particle Advection - управление частицами с помощью векторного поля скоростей. Создание Custom Force на VEX. Оверрайд параметров от точки к точке.
6. Коллизия (Collision)
Типы коллизии. Collision атрибуты. Применение.
7. Способы визуализации частиц
Primitives. Sprites. Instances. Particle Fluid Surface.
8. Динамика твердых тел. Основные понятия.
9. DOP-контекст.
Понятия Object, Data, Relationship. Активный/пассивный объект. Параметры симуляции. Начальное состояние. Запись в кэш.
10. Симуляция разрушений.
Подготовка объекта для симуляции. Packed Primitives. Voronoi Fracture Tool. RBD Packed Object. Использование прокси-геометрии.
11. RBD и Bullet солверы. Особенности и ограничения.
12. RBD Constraints. Constraint Networks.
13. Экспорт данных в SOP-контекст. Выбор оптимального метода. Оптимизации при кешировании симуляции. Повышение детализации. Вторичная симуляция на базе Debris Source.
14. Динамика жидкости.
Введение во fluid dynamics. Основные понятия. Адвекция. Сохранение объема. Методы симуляции жидкости (Эйлера, Лагранжа, комбинированный (FLIP)). Обзор FLIP метода. Сорсинг. Коллизия с геометрией. Управление FLIP-симуляцией с помощью Custom velocity field. Создание Сustom Force с помощью Gas Field VOP.
15. Динамика газа. Обзор Smoke и Pyro-солверов. Комбинирование газовой симуляции с системой частиц. Upres Solver.
БЛОК 4. ШЕЙДИНГ, СВЕТ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В HOUDINI.
В этом блоке собрана информация о Look Development’e в Houdini. Вы научитесь создавать сложные материалы, работать со светом и камерой. Поймете, как можно оптимизировать настройки рендера, и находить баланс между скоростью и качеством рендера.
2. Визуализация в Mantra.
Настройка камеры - DOF, motion blur.
3. ROP-контекст. Основные параметры Mantra ROP. Mantra Render Engines. Нахождение баланса качество/время рендера. Pixel Samples, Ray Samples - оптимизация времени просчета. Вывод дополнительных (стандартных и пользовательских) пассов. Bundles. Takes как альтернатива Render Layers. Многопроходный рендер. Wedge ROP. Иерархия рендер-тасков.
4. Шейдинг волюметриков. Понятие фазовой функции.
Отзывы студентов
-
Саша Меркулов
До курса немного самостоятельно копался в программе. Думал, что просто подтяну знания, а оказалось, что никаких знаний у меня и не было))) Курс так-то не дешевый, конечно, но тот объем знаний, который я получил на курсе я собирал бы самостоятельно по крупицам еще года два! Так что это точно стоит своих денег!) Отдельный респект преподавателям Дмитрию Новосельцеву и Игорю Харитонову за профессионализм, классную подачу материала и терпение: 4 - 6 часов ведения лекции выдержит не каждый) Еще раз спасибо VFX Lab и преподавателям! Эти 4 месяца были реально классными и я ни разу не пожалел, что пошел на это.
-
Артём Яковлев
Курс нашел совершенно случайно в сети через vk.com, я да же не был в курсе что в Русском сегменте есть курсы по Houdini, а если бы то на уровне чайника тыкни сюда и что то будет. Я был в шоке от первой домашки, она ломало все стереотипы, домашки реально заставляют по раскинуть мозгами, особенно с VEX частью и Foreach, сам я задрот по туториалам и очень избирателен в них. Могу заявить этот курс most have, если вы хотите изучать houdini. Огромное спасибо Дмитрию и Игорю за научные лекции, они реально научные, и лекции доходят до 5 часов длительностью. Спасибо огромное, вернусь к Вам на advance курс.
-
Станислав Рыхликов
Днем ты решаешь задачи, во сне ты решаешь задачи. Ты не решаешь задачи только когда на лекциях тебе показывают как их решать, либо пока чехвостят на коллоквиуме. Ты бросаешь любимый 3д редактор и переходишь на гудини, потому что теперь это костыльный пережиток а не редактор.
По существу: записаться на курс, дождаться окончания и потом смотреть все лекции - плохой вариант. Курс основан на постоянном фидбэке с обеих сторон. Проверка и допил домашних заданий, постоянное общение с однокурсниками и преподавателем - это то главное, что закроет дыры и даст понимание системы.
-
Антон Тараскин
Полное погружение в софт, от самых основ (вплоть до математики) до разбора продакшн техник. Все это подаётся системно и позволяет понять идеологию Гудини, ее внутреннее устройство и взаимосвязи элементов. Нетривиальные домашние задания мотивируют разбираться в теме и улучшать свои навыки. Когда я только думал записаться ли мне на курс, казалось, что 4 месяца и занятия раз в неделю - это сильно разреженно. Как оказалось, на лекциях выдаётся настолько концентрированная информация, что недели на выполнение домашнего задания как правило не хватает 🙂 В общем очень советую тем, кто хочет связать свою работу с Гудини, не пожалеете!
-
Никита Алексеев
Это очень крутой и подробный курс по Houdini!)))) Если в реале пришлось бы самому лопатить туторы и форумы лет так 10, то благодаря ребятам из VFXLAB ты за 4 месяца получаешь гору полезной инфы и практики))))
Реально учат логике работы программы! И когда тебе надо сделать что то самому то ты уже представляешь как это реализовать! Это очень крутое чувство когда ты раньше вообще не понимал как, что и где)) А теперь когда в голове возникает идея, то сходу понимаешь куда идти и куда податься)))) Сразу понимашь какие то схемы нод)) чувствуешь ходы)) у тебя развязываются руки).
Преимущества online обучения от VFXLAB
-
Постоянная обратная связь от преподавателей и поддержка от сотрудников школы. Мы решаем вопросы и помогаем.Контроль качества ваших знаний. Мы следим за тем, чтобы у вас не осталось никаких неразобранных тем и непонятных вопросов.Студентам, зарекомендовавшим себя во время обучения, мы помогаем со стажировкой или работой.
-
Слушатели получают актуальные знания от практиков индустрии, работающих над топовыми проектами.Большое сообщество единомышленников, где можно получить помощь, совет и даже работу!Каждый курс VFXLAB основан на реальных задачах из кино-, игрового или анимационного производства.
Как происходит обучение
-
Смотрите лекции в удобное время
Структурированные и предварительно записанные лекции позволят быстро погрузиться в материал. Лекции остаются у вас навсегда.Выполняете домашние задания
На каждую домашнюю работу вы получаете подробный разбор с указанием ошибок и способов их исправить.Задаете вопросы преподавателю
Преподаватель все время на связи с группой и готов помочь, подсказать и объяснить сложные моменты.Общаетесь с одногруппниками
В общем чате группы заводите новые знакомства, находите единомышленников и новые проекты и работу.
Условия поступления
Перед поступлением необходимо пройти краткое онлайн-собеседование с преподавателем и куратором курса.
К обучению допускаются слушатели, владеющие ПК на уровне уверенного пользователя.
Для того, чтобы записаться на курс «Houdini artist 101» Вам необходимо выполнить одно из двух действий:
- Заполнить онлайн-анкету на сайте (справа и внизу на этой странице есть большая кнопка «Записаться на курс»)
- Либо написать письмо на адрес student@vfxlab.ru с темой «Курс «Houdini artist 101». Во избежание утери письма обязательно указывайте именно такую тему.
После этого с Вами свяжутся сотрудники школы, ответят на все возникшие вопросы и расскажут о том, что нужно сделать дальше.
Форма оплаты
Существует три варианта оплаты обучения:
- Полная оплата всего курса сразу.
- Рассрочка. При этом варианте оплата разбивается на две равные части. Первая часть (50%) оплачивается до начала обучения и вторая часть (50%) оплачивается в середине курса. Даты платежей обговариваются для каждого курса отдельно с руководством Школы.
- Помесячная оплата. Это самый щадящий вариант для Вашего бюджета. При этом варианте оплата разбивается на равные доли и оплата производится каждый учебный месяц. Первая часть оплачивается до начала обучения. Даты платежей обговариваются для каждого курса отдельно с руководством Школы.
Обратите внимание: при оплате в рассрочку и помесячно, стоимость обучения увеличивается на 5%.
Преподаватель
HOUDINI FX TECHNICAL DIRECTOR