Обзор
ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС
- Для тех, кто уже имеет начальные навыки композа и хочет систематизировать и углубить свои знания.
- Для CG артистов-генералистов, умеющих делать практически все, кому по долгу службы приходится сталкиваться с композом.
- Для всех, кто хочет научиться делать фотореалистичную картинку на этапе финального композа.
Описание курса
Курс «Compositing artist 201» это продвинутый курс, рассчитанный на углубление и систематизацию имеющихся у слушателей знаний.
Курс «Compositing artist 201» это вторая часть из большого курса, состоящего из двух частей, посвященного композитингу. При этом прохождение всех частей не является обязательным условием обучения, однако прохождение каждой последующей части расширяет ваш арсенал приемов и техник, и позволяет выполнять работу качественнее и быстрее.
Как и первая часть курса, «Compositing artist 201» это не просто обучение работе в программах (хотя работе в Nuke посвящены 90% учебного времени), это курс о профессии, дающий массу дополнительных знаний, которые композеры используют в своей работе практически каждый день.
Во время обучения студенты получают рабочие материалы с реальных кино-проектов прошлых лет. Это материал никак не подготовлен для облегчения жизни слушателей, таким образом с первых дней студенты сталкиваются с задачами, которые каждый день решают композеры на своих рабочих местах.
Курс «Compositing artist 201» разделен на тематические блоки построен по принципу «от простого к сложному» и позволяет втянуться в обучение слушателям с различным уровнем подготовки.
Преподаватель
Владимир Яковлев
CG SUPERVISOR / LEAD COMPOSITING ARTIST
Полезное видео
Владимир Яковлев рассказывает о курсе и необходимых минимальных знаниях для его прохождения.
Краткая программа курса
РАЗВЕРНИТЕ КАЖДЫЙ БЛОК, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ВСЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ
Что необходимо знать, при работе на площадке:
Съёмочная площадка. Кто за что отвечает и как взаимодействуют;
Кинокамеры. Съемочное оборудование;
Пайплайн передачи данных (площадка-монтажка-студия-DI);
Работа супервайзера на площадке и в студии.
Что такое планарный трекинг, его отличие от обычного трекинга. Сфера применения.
Алгоритм планарного трекинга;
Нода PlanarTracker в Nuke. Устройство и подробный разбор;
Трекинг, плейсинг, ротоскопинг средствами PlanarTracker;
Экспорт информации из ноды PlanarTracker (Tracker, CornerPin).
Nuke vs. MochaPro: сравнение двух трекеров
Планарный трекинг средствами MochaPro;
Подготовка шота к трекингу средствами MochaPro;
Инструменты MochaPro для планарного трекинга;
Проверка качества полученного трека;
Очистка данных трекинга и экспорт в Nuke.
3D tracking
Что такое 3d трекинг, сфера применения, отличия от 2d и планарного трекеров;
Базовые понятия 3D трекинга в Nuke;
Автоматический 3D трекинг средствами Nuke;
Ручной трекинг в Nuke;
Использование информации из 3д трекинга в композитинге (камеры, плашки, мейты, 3dProjection)
Автоматический трекинг в PFTrack;
Ручной трекинг в PFTrack;
Сложные случаи трекинга (съемка с рук; сильный motion blur; засветка кадра; отсутствие «зацепок» для трекера);
Экспорт камеры и другой информации и PFTrack в Nuke.
Инструментарий для кеинга в Nuke (Keyer, Different, Primatte, Keylight, ChromaKeyer, IBK). Сравнение. Быстрый кеинг;
Подробный разбор каждого кеера;
Вспомогательные ноды и техники для кеинга в Nuke;
Различия в съемочном материале с хромакеем из разных камер (RED, ALEXA, Blackmagic);
Схемы кеинга и сложные случаи кеинга (кеинг волос, кеинг движущегося объекта в motion blur, кеинг полупрозрачных объектов и тканей, кеинг пересвеченного задника, кеинг при засветке в кадре);
Работа с краями объектов;
Despill;
Интеграция хромакейного материала в CG-сцену.
Что такое рендер, основные существующие рендера;
Главные принципы мультипассового композа;
Сборка основных пассов (Beauty, Color, Diffuse, Specular, GI, Ambient Occlusion, Shadows);
Использование технических и вспомогательных пассов (маски, вектора, нормали, ID, P);
2D и 3D motion blur;
Глубина резкости (depth of field);
Искажение оптики (Lens Distortion);
Light Wrap;
Работа с краями CG объектов;
Зерно и шум в CG и съемочном материале;
Цветокоррекция CG материала;
Интеграция mattepainting в съёмочный материал;
Импорт mattepainting в Nuke и дальнейшие манипуляции;
Интеграция сложного мейта в съёмочный материал.
Что такое трехмерное пространство в Nuke и зачем оно нужно?
Навигация и основные операции в 3D;
Базовые элементы 3D сцены (примитивы);
Создание и экспорт геометрии;
Лайтинг в Nuke. Источники света: point, direction, spot, env.
Шейдинг в Nuke. Шейдера и способы их назначения в Nuke. Ноды Project3D, UVProject.
Сборка шотов с mattepainting и 3D камерой;
Передача данных между 3D пакетами и Nuke (камеры, локаторы, геометрия, анимация).
Nuke Particles
Партиклы. Работа с частицами в Nuke;
Основные ноды для работы с частицами;
Создание реальных эффектов (снег, дождь, заполнение площадей цифровой массовкой, стаи птиц и т.д.)
Nuke vs. Maya - создание аналогичного эффекта в Maya. Сравнение скорости рендера, создания и гибкости управления.
Стерео/история разработки/состав стерео-изображения;
Стерео-пайплан композера;
Разбор основных стерео стандартов. Введение в стерео - понятия, базовые приемы работы;
Выравнивание стерео-пары на композе;
Стерео-клинап;
Конвертация изображения в стерео.
Преимущества online обучения от VFXLAB
-
Постоянная обратная связь от преподавателей и поддержка от сотрудников школы. Мы решаем вопросы и помогаем.Контроль качества ваших знаний. Мы следим за тем, чтобы у вас не осталось никаких неразобранных тем и непонятных вопросов.Студентам, зарекомендовавшим себя во время обучения, мы помогаем со стажировкой или работой.
-
Слушатели получают актуальные знания от практиков индустрии, работающих над топовыми проектами.Большое сообщество единомышленников, где можно получить помощь, совет и даже работу!Каждый курс VFXLAB основан на реальных задачах из кино-, игрового или анимационного производства.
Как происходит обучение
-
Участвуете в вебинарах по выходным
Преподаватель объясняет новый материал и отвечает на вопросы. Записи всех вебинаров остаются у вас навсегда.Выполняете домашние задания
На каждую домашнюю работу вы получаете подробный разбор с указанием ошибок и способов их исправить.Задаете вопросы преподавателю
Преподаватель все время на связи с группой и готов помочь, подсказать и объяснить сложные моменты.Общаетесь с одногруппниками
В общем чате группы заводите новые знакомства, находите единомышленников и новые проекты и работу.
Условия поступления
Перед поступлением необходимо пройти краткое онлайн-собеседование с преподавателем и куратором курса.
К обучению допускаются слушатели, владеющие ПК на уровне уверенного пользователя.
Для того, чтобы записаться на курс «Compositing artist 201» Вам необходимо выполнить одно из двух действий:
- Заполнить онлайн-анкету на сайте (справа и внизу на этой странице есть большая кнопка «Записаться на курс»)
- Либо написать письмо на адрес student@vfxlab.ru с темой «Курс «Compostiting artist 201». Во избежание утери письма обязательно указывайте именно такую тему.
После этого с Вами свяжутся сотрудники школы, ответят на все возникшие вопросы и расскажут о том, что нужно сделать дальше.
Форма оплаты
Существует три варианта оплаты обучения:
- Полная оплата всего курса сразу.
- Рассрочка. При этом варианте оплата разбивается на две равные части. Первая часть (50%) оплачивается до начала обучения и вторая часть (50%) оплачивается в середине курса. Даты платежей обговариваются для каждого курса отдельно с руководством Школы.
- Помесячная оплата. Это самый щадящий вариант для Вашего бюджета. При этом варианте оплата разбивается на равные доли и оплата производится каждый учебный месяц. Первая часть оплачивается до начала обучения. Даты платежей обговариваются для каждого курса отдельно с руководством Школы.
Обратите внимание: при оплате в рассрочку и помесячно, стоимость обучения увеличивается на 5%.
Преподаватель
CG SUPERVISOR / LEAD COMPOSITING ARTIST